Инструкции, шаблоны, творческая систематизация

Цели и задачи тестового запуска рекламных кампаний в Я.Директе

Эту заметку будет полезна в случаях:

  1. Заказчику контекстной рекламы, чтобы сориентироваться на старте: что делаем, чего не делаем, чего ожидать, а чего не ожидать, к чему стремимся, что пытаемся получить.
  2. Контекстологу напоминание: как сделать процесс первичного запуска законченным, и не растягивать до бесконечности.

Зачем запускаем тестовую рекламную кампанию?

Тестовая РК запускает, когда:

  1. Нет точки А
    Если у заказчика уже была какая-то рекламная кампания и результаты, для нас точка А понятна: есть стоимость клика, обращения, кликабельности и т. д. Можно сделать аудит и сказать, что можно сделать и улучшить. А когда рекламная кампания и посадочная страница запускаются впервые, то никто не знает, какая будет точка А (первые результаты).
  1. Мы впервые запускаем посадочную страницу и нужно убедиться, что конкретно вот эта связка «контекстная реклама+посадочная страница» в принципе могут генерировать обращения.

Каким может быть результат:

  • ✅ Положительным результатом считается подтверждение, что посадочная страница и контекстная реклама, в принципе, способны генерировать заявки. Также положительный результат — конкретная стоимость заявки.
  • 👉 Может быть и отрицательный результат (что тоже является результатом). Например, тестовый бюджет потрачен, но не получено ни одной заявки. Можно сделать вывод, что УТП не попадает в потребности клиента и не решает его проблему. В этом случае делаем шаг назад → возвращаемся к описанию ЦА, потребностей клиента, составлению УТП.
  • 👉 Может быть и такое, что потратили тестовый бюджет (20-30 т.р.) и получили заявку с неприемлемой стоимостью (например, 8-10 т.р.). Это отрицательный результат, но при этом лучше, чем 0.

Что делаем в рамках тестового запуска:

До запуска:

  • ▪ собираем семантическое ядро (фразы для показа)
  • ▪ проводим анализ конкурентов (смотрим объявления и посадочные страницы, что хорошо, что плохо)
  • ▪ создаем рекламный кабинет
  • ▪ создаем рекламные объявления, загружаем их в кабинет
  • ▪ проходим модерацию
  • ▪ предоставляем необходимые документы для прохождения модерации
  • ▪ готовим рекомендации по посадочной странице (если сайт разрабатывался не в Студии)

После запуска делаем следующее:

  • Рекламные кампании: анализируем по каким запросам люди остаются на сайте, а по каким сразу покидают. Плохие фразы убираем из рекламы.
  • Объявления: анализируем заголовки, тексты, изображения. Какие вызывают отклик и переходы на сайт, а после каких пользователь сразу выходит. Неработающие объявления отключаем.
  • Площадки в РСЯ: отслеживаем и анализируем площадки в рекламной сети Яндекс. Если из каких-то площадок приходит мусорный трафик — отключаем.

Как заканчивается тестовый запуск

Обычно на тестовый прогон достаточно 2 недели и бюджет в 20-30 т.р. Мы стараемся равномерно распределить тестовый бюджет на весь срок.

Как только заканчивается срок или тестовый бюджет, то подводятся итоги:

  • ▪ сколько потрачено
  • ▪ сколько было переходов и обращений: из поисковой, РСЯ или мастера кампаний
  • ▪ где обращение дороже/дешевле, и почему
  • ▪ где было больше отказов (количество нецелевых визитов), а где — меньше, и почему
  • ▪ резюме по объявлениям на уровне заголовков, изображений и текстов: какие сработали лучше, какие хуже и почему
  • ▪ составляем общий список выводов и рекомендаций: что предлагаем сделать дальше, как и что улучшить, возможно, что-то отключить и убрать.
  • ▪ Если видим возможности для улучшения рекламных кампаний, предлагаем ведение. Если видим, что в Яндекс.Директ делать нечего, рекомендуем рассмотреть другие способы привлечения клиентов: соцсети, автоворонки, кроссмаркетинг и т. д.

🔴На этом тестовый период считается завершенным.