Инструкции, шаблоны, творческая систематизация

Как провести первую встречу с клиентом, не вываливаясь из запланированного времени.

Контекст:
Первая встреча с клиентом с обсуждением. Есть подозрение, что клиент расположен вольно распоряжаться временем (опаздывает на встречи, предлагает созвониться через пару часиков, как освободится и т. п.).

Задача:
Провести встречу быстро и четко. Не выходить за запланированные рамки.

Решение:
Перед встречей получить от клиента согласие с правилами:

  1. В чем состоит задача на сегодняшнюю встречу
  2. Как будет проходить
  3. Что будет дальше
  4. Когда встреча должна закончиться

======Пример сообщения======

Задача на сегодня:

1.Посмотреть вместе на подготовленные слайды
2.По каждому слайду получить обратную связь: что нравится, что не нравится, что вызывает смущение.
Что вызовет сомнения, попробуем сразу же придумать решение, как исправить. Если не получится, попробуем взять паузу.
3.В результате встречи сильно продвинемся. На следующую встречу уже постараемся полностью согласовать презентацию и перейти к завершению проекта.
4.Встреча продлится примерно 45 минут. С 13.00 до 13.45. Если что-то не успеем, назначим дополнительный созвон (но это на крайний случай).
======Конец примера======

Советы:

  1. Текст зачитывать вслух не нужно. Пусть клиент сам прочитает его с экрана: с первого слайда презентации, скриншот чата и тд. Пусть увидит, что этот список берется не из головы, а подготовлен заранее.
  2. Получите согласие клиента с задачами и ограничениями встречи: «Николай, посмотрите пожалуйста на сформулированные задачи. Вы согласны с таким ходом сегодняшней встречи?».
  3. Не стесняйтесь во время встречи напоминать об ограничении времени: «Николай, боюсь, мы не успеем до 13.45 закончить. Давайте вернёмся к слайдам». Уважение, забота и границы 😉
  4. Никогда не продлевайте встречу по причине «а то не успели все проговорить». Вежливо говорите: «Простите пожалуйста, задержаться не смогу, у меня в 14.00 назначена следующая встреча, её сдвинуть не получится». Стараться уложиться в отведенное время — это взаимная ответственность.

Заметка написана для коллеги и друга.
Не злись, это рабочий процесс))