Метод «Костяшки». Как написать понятный текст клиенту: ответ или просьбу.
Допустим, вам нужно написать письмо Заказчику.
Например: согласовать изменение сроков по одному из проектов.
Вы садитесь и пишите примерно такое сообщение:

Письмо по содержанию верное, но читать его не хочется:
Это один сплошной абзац, в которой перемешано всё: и причина, и следствие, и призыв к действию, и справочная информация.
Чтобы его прочитать и понять, что от тебя хочет человек, нужно прям напрячься.
Есть хороший способ писать короткие понятные письма.
Метод называется «Костяшки».
Берем и выписывам, о чем хотим рассказать в письме:

Откуда мы так лихо написали эту последовательность?
Из полезного действия:

Как мы это сделаем:

Дальше просто как в отдельные коробочки заполняем текст:

Ну а теперь можно просто убрать вспомогательные направляющие. Получится вот такой текст:

Резюме:
1. Прежде чем писать тексты, напишите «зачем я пишу это письмо»
2. Разбейте на «костяшки»
3. Заполните ответами
4. Скройте костяшки.
5. Прочитайте вслух — нормально читается, понятно?
6. Отправляйте клиенту.
P.S. Сотрудникам из проектного бюро:
за вас написать письмо клиенту я не смогу.
Но могу помочь с запросами:
- «Я составил структуру письма, есть ли комментарии/улучшения?»
- Я по структуре написал текст (вот структура), что можно улучшить?
P.S. При написании этого поста тоже используется метод «Костяшки»:
