Инструкции, шаблоны, творческая систематизация

Не затрудняйте работу тренера по прокачке команды/бизнеса

Рекомендация руководителям и собственникам

Ситуация: вы наняли коуча, тренера.
Например для внедрения скрам-методологии в команде, или увеличения продаж, или для проведения мероприятий по командообразованию, неважно.

Назначили встречу, собрали сотрудников, представили коуча команде.
Попросили внимательно слушать.

В процессе встречи вам, как руководителю, может быть не совсем понятно, что именно сейчас происходит.
Вам интересно, вы хотите уточнить.

⛔ Вот как можно задать вопрос, навредив процессу:

— А вот почему карточки задач именно так двигаются, мне непонятно? Мне, как руководителю, должно быть понятно. А иначе внедрение бессмысленно.

Это был специально утрированный пример. Просто чтобы сразу разобрать несколько тонких моментов.

Давайте разберемся, что вы таким вопросом сообщаете команде?

  1. «Я как и вы, вообще не в курсе, что происходит»
  2. «Тренер что-то там внедряет, но будет ли это работать, ещё неизвестно. Я лично скептично отношусь, а теперь еще и команда»
  3. «Тренер выполняет мои пожелания, а не следует программе»

На таких встречах руководителю нужно быть руководителем, а не участником процесса:

  1. На сотрудников производить впечатление, что вы и так всё знаете заранее
  2. Быть непогрешимым небожителем. Который конечно иногда может спуститься, чтобы объяснить «как надо делать», если уж иначе никак.
  3. Обеспечить явку на такие встречи.
  4. Обеспечить коучу полноту власти (легитимность)
  5. Помнить, что основная задача — не самому понять, а добиться, чтобы команда поняла. (Для вас и так будет отдельная встреча со всеми нужными объяснениями, там вы будете уже не руководителем, а сами превратитесь в участников обучающего процесса).

✅ Если хочется самому спросить, вопрос можно и нужно задать.
Но отделяйте себя от команды. Тот же вопрос можно задать по-другому, например:

— Сергей, объясните пожалуйста ребятам вот этот момент подробнее. Им может быть непонятно. (Мне-то как раз понятно).

Вот теперь все хорошо:

  1. в компетенции тренера сомнений нет
  2. дополнительно подчеркнули, вы и так все знаете,
  3. проявили заботу о сотрудниках
  4. показали, все заранее согласовано, всё это внедрение — серьезно и надолго, а не очередная блажь начальства.