Сотруднику: если предлагают напрямую работать.
Ситуация: специалист от студии работает с клиентом напрямую. С клиентом устанавливается связь и он предлагает работать напрямую. В результате часть денег студии теряется.
Проблема:
- Студия потеряла клиента. Потому что ему больше не доверят общаться со своими сотрудниками.
- Клиент потерял Студию, как подрядчика.
- Сотрудник потерял своего работодателя. Студия больше не будет давать ему заказы.
Задача: вежливо отказаться от предложения клиента работать напрямую.
Решение может выглядеть примерно так:
Станислав, мне очень приятно, что вы высоко оценили мои компетенции. Боюсь, мне придется отказаться: я очень ценю доверие Александра, и не хочу забирать у него клиентов. Если он узнает, что я напрямую беру у вас деньги за работу (а он узнает), скорее всего он больше никаких задач ставить не будет.
По финансовым вопросам лучше обращайтесь к нему).
Эту заметку я также показываю своим заказчикам с просьбой не предлагать моим сотрудникам работать напрямую.