Инструкции, шаблоны, творческая систематизация

Переформулируйте вопрос в виде решения (ЗРС)

Можно сразу к примеру.

Вот допустим ситуация:
по работе возник какой-то вопрос, нужно принять решение как поступить.
Это может быть: не хватает информации по проекту, клиент не пришел на встерчу, таргетолог говорит что акция плохо работает, или вообще всё что угодно. Нужно наверное что-то сделать. Какое самое простое решение: обратиться к руководителю: «Как быть, вот такой у меня вопрос».

В таком подходе есть некоторая проблема:
Если спросить сотрудника, что вы хотите от руководителя, то можно получить такой ответ: я хочу узнать, что мне делать.
Но руководитель не всевидящий супермен, готовых ответов у него нет. Чтобы дать ответ, придется:

  • • отложить текущие дела в сторону
  • • задать уточняющие вопросы о ситуации
  • • вычленить проблему, которую нужно решить
  • • сформулировать в голове задачу
  • • накидать решений в голове и выбрать самое подходящее
  • • озвучить решение в виде нескольких шагов
  • • убедиться, что сотрудник все понял как нужно

Если такой сценарий случается иногда, в этом нет никаких проблем.
Если такой сценарий повторяется постоянно, да еще и с несколькими сотрудкниками, то это плохо:

  • • сотрудники привыкают с любой проблемой идти к руководителю
  • • руководитель постоянно тушит пожары.

Что с этим можно сделать
Попробуйте переформулировать вопрос в виде решения. И уже решение согласовать с руководителем.

Пример:
Вот допустим, таргетолог сообщает координатору: рекламная кампания «Осенний листопад» идет хреново: много отказов, вообще не интересна людям.

Давайте попробуем вместо вопроса: «А что мне делать?» найти и сформулировать решение, которое можно согласовать.

👉 В чем заключается ситуация. Чего мы опасаемся или не хотим допустить?:

По проекту #1034 акция идет плохо: много отказов.
Опасаюсь, что Заказчик в конце месяца будет недоволен: мы его не предупредили и как будто нам пофиг на его рекламную кампанию.

👉 В чем состоит проблема?

Мы сейчас не можем менять акцию: она согласована на месяц вперед. Бюджет на её изменение не заложен.

👉 Хорошо, и как можно сформулировать задачу?

Предупредить Заказчика, проявить заботу, дать понять, что мы в курсе, в следующем месяце будет лучше.

👉 Какое решение? Как мы это сделаем?

  1. У таргетолога запросим допинфу: что именно идет плохо? какие цифры? А какие цифры будут считать хорошими? Можно ли какие-то скриншоты показать в качестве доказательств? Спросим, есть ли у него какие-то предложения по этой акции или это желательно Заказчику придумать что-то новое?
  2. На ближайшей встрече с Заказчиком расскажем, как идет реклама, покажем инфу от таргетолога. Скажем, что пока докрутим до конца месяца, а на следующий месяц предложим измененения.
  3. Договоримся о дате следующего созвона.


Ок, давайте соберем все вместе:

Александр, таргетолог Тимофей говорит, что по проекту #1034 акция идет плохо: много отказов.
Опасаюсь, что Заказчик в конце месяца будет недоволен. А акцию менять не можем: нет ни бюджета, и вообще она согласована.
Предлагаю предупредить Заказчика на ближайшей встрече, проявить заботу, анонсировать, что в следующий месяц предложим изменения.
Думаю вот так сделать:

  1. У таргетолога запросшу допинфу: что именно идет плохо? какие цифры? А какие цифры будут считать хорошими? Можно ли какие-то скриншоты показать в качестве доказательств? Спрошу, есть ли у него какие-то предложения по этой акции или это желательно Заказчику придумать что-то новое? Все ответы соберу в документ.
  2. На ближайшей встрече с Заказчиком расскажем (я попробую сама рассказать, но если вы поприсутствуете, было бы здорово), как идет реклама, покажем инфу от таргетолога. Скажем, что пока докрутим до конца месяца, а на следующий месяц предложим измененения.
  3. Договоримся о дате следующего созвона.
  4. За неделю до конца месяца попрошу таргетолога накидать 4-5 мыслей, что можно сделать, чтобы следующая акция лучше сработала. И проконтролирую, чтобы он не забыл.

Как смотрите на такое решение?

Короткий пример №2.

По проекту «Винный туризм» надо согласовать креативы с Заказчиком.
Они уже готовы.
Предлагаю попробовать согласовать в переписке (просто скину в чат, попрошу дать обратную связь).
Если сразу сходу не получится, предложу назначить встречу, чтобы согласовать на встрече.
Приемлемо?

Ну красота же! 😍
Руководителю остаётся только сказать:

— Спасибо, что облегачаете мне жизнь! Даю добро, делайте!

Ну или дать совет:

— Все супер, можете добавить еще один пункт: организовать встречу меня + АГ, чтобы провести мозгоштурм, что улучшить в акции. А так все нормально, делайте!

На что стоит обратить внимание:

  1. Да, формулировка такого решения занимает много времени. Но это поначалу. Потом превращается в привычку.
  2. Да, решение может оказаться неверным. Руководитель может что-то добавить или задать дополнительные вопросы. Но в большинстве случаев решение окажется верным.