Сообщить о проблеме или попросить о помощи
Допустим, Петя сообщает Николаю о проблеме: у меня затруднения с отчетом.
Сразу договоримся, что Петя и Николай общаются на равных: допустим, коллеги. Это не начальник и подчиненный, не наставник и ученик, не родитель и ребенок.
Николай скорее всего в растерянности. Ему может быть непонятно, что от него хочет Петя конкретно:
- может прислать пример уже старого отчета
- может, посоветовать, кто может помочь
- может, созвониться на 15 минут и попытаться помочь
- а может, нужно просто поддержать: «Да, с отчетами нынче тяжко».
Получается, что Николаю предложено занять роль угадывающего чужие желания.
Если бы речь шла о ребенке, то все понятно, ответственный родитель позаботится:
Но речь идет о взрослых, самостоятельных людях. Поэтому Петру лучше не только сообщить о проблеме, но и попросить о помощи. Как можно попросить с отчетом Николая:
- ✅ Можно созвониться на 15 минут, я задам несколько вопросов?
- ✅ Вдруг у тебя есть примеры отчетов похожих? Можешь прислать?
- ✅ Пошли покурим, расскажу как я устал от этих отчетов? (запрос на поддержку)
- ✅ Посоветуй, можно этот отчет на кого-то спихнуть?
- ✅ Я хз с чего начать, можешь рассказать, как бы ты делал?
- ✅ Не хочу его делать, можешь вместо меня? Можем договориться, а я буду должен?
Короче, вариантов масса.
Если Петр на несколько секунд задумается и проявит деятельную заботу о Николае, то получит помощь «быстрее и лучше» ©.
Короче посыл:
Не сообщайте о проблеме, а просите о помощи.