Инструкции, шаблоны, творческая систематизация

Продукт и ЦА

Прежде чем запускать рекламные активности (собирать сайт, запускать рекламу где бы то ни было, придумывать акцию или коллаборацию с блогерами), хорошо бы иметь под рукой:

  • • описание продукта
  • • описание целевой аудитории

Формат этих документов не сильно принципиален. Можно написать в Гуглдокументе, можно в табличке, можно в ментальных картах, а можно и в огромном многостраничном документе.

Главное — даже если будет написано плохо, это лучше чем ничего.

Описание продукта — это ответ на вопрос, а что именно вы продаете? Не направление, которым вы занимаетесь, а что за продукт. В рамках одного направления может быть несколько продуктов. Давайте сначала примеры, а потом опорные тезисы:

👉 Направление: мы занимаемся сайтами
Продукт 1: Посадочная страница за 70 т.р. и 3 недели. Полная маркетинговая проработка, тыры пыры, исследования и согласование..
Продукт 2: шаблонный лендинг за 25 т.р. и 5 рабочих дней. Без маркетинга, по материалам заказчика, аккуратный дизайн и сборка на Тильде.

👉 Направление: детская дошкольная коррекция
Продукт 1: Занятия в корректирующем детском саду. 1 месяц, 20 дней, с 9.00 до 18.00 с питанием, дневным сном. В комплекте логопед-дефектолог, тренер по программе Монтессори. 29500р. При оплате за 3 месяца — экономия 11.400 руб.
Продукт 2: субботние двухчасовые занятия с логопедом-корректоромв мини группах по 3 человека. Абонемент на месяц: 12000р.

Теперь опорные вопросы, чтобы описать продукт:

  • • как называется
  • • в каких случаях и кто заказывает
  • • какие проблемы решает
  • • (опционально) а какие проблемы не решает
  • • что входит в услугу
  • • какие этапы или регулярность?
  • • что на выходе
  • • какие критерии успешности или качества?
  • • что нужно от клиента, чтобы получить продукт?
  • • сколько стоит
  • • вариант подешевле, подороже
  • • ограничения (трудозатраты, время, ресурсы)
  • • гарантии, если есть
  • • какие ещё продукты можно докупить?
  • • И т. д.

Описание продукта может выглядеть, например так:

Описание целевой аудитории — это когда можно понять, кто у вас покупает и почему.

Вот опорные блоки информации, которые хорошо бы иметь в описании ЦА:

  • • что болит у ЦА? Почему они стали шевелиться, чтобы это как-то решить?
  • • как они формулируют для себя проблему?
  • • какая у них идеальная картина мира в плане решения этой боли?
  • • что они знают о вашем продукте?
  • • что они не знают о продукте?
  • • чего они боятся/опасаются в плане продукта или решения?
  • • что ещё может помочь решить их боль, помимо вашего продукта? (Это тоже ваши конкуренты)

Если вот это все иметь, дальнейшая работа станет гораздо легче:

  • • копирайтер напишет хороший текст
  • • контекстолог напишет объявления, бьющие точно в боль
  • • менеджер по продажам будет легче и проще продавать.
  • • собственник испытает облегчение и заработает больше денег.

Портрет ЦА может выглядеть например, вот так:

Приходите к нам за продуктовой линейкой, описанием основного продукта и целевой аудитории 😉