Продукт и ЦА
Прежде чем запускать рекламные активности (собирать сайт, запускать рекламу где бы то ни было, придумывать акцию или коллаборацию с блогерами), хорошо бы иметь под рукой:
- • описание продукта
- • описание целевой аудитории
Формат этих документов не сильно принципиален. Можно написать в Гуглдокументе, можно в табличке, можно в ментальных картах, а можно и в огромном многостраничном документе.
Главное — даже если будет написано плохо, это лучше чем ничего.
Описание продукта — это ответ на вопрос, а что именно вы продаете? Не направление, которым вы занимаетесь, а что за продукт. В рамках одного направления может быть несколько продуктов. Давайте сначала примеры, а потом опорные тезисы:
👉 Направление: мы занимаемся сайтами
✅ Продукт 1: Посадочная страница за 70 т.р. и 3 недели. Полная маркетинговая проработка, тыры пыры, исследования и согласование..
✅ Продукт 2: шаблонный лендинг за 25 т.р. и 5 рабочих дней. Без маркетинга, по материалам заказчика, аккуратный дизайн и сборка на Тильде.
👉 Направление: детская дошкольная коррекция
✅ Продукт 1: Занятия в корректирующем детском саду. 1 месяц, 20 дней, с 9.00 до 18.00 с питанием, дневным сном. В комплекте логопед-дефектолог, тренер по программе Монтессори. 29500р. При оплате за 3 месяца — экономия 11.400 руб.
✅ Продукт 2: субботние двухчасовые занятия с логопедом-корректоромв мини группах по 3 человека. Абонемент на месяц: 12000р.
Теперь опорные вопросы, чтобы описать продукт:
- • как называется
- • в каких случаях и кто заказывает
- • какие проблемы решает
- • (опционально) а какие проблемы не решает
- • что входит в услугу
- • какие этапы или регулярность?
- • что на выходе
- • какие критерии успешности или качества?
- • что нужно от клиента, чтобы получить продукт?
- • сколько стоит
- • вариант подешевле, подороже
- • ограничения (трудозатраты, время, ресурсы)
- • гарантии, если есть
- • какие ещё продукты можно докупить?
- • И т. д.
Описание продукта может выглядеть, например так:

Описание целевой аудитории — это когда можно понять, кто у вас покупает и почему.
Вот опорные блоки информации, которые хорошо бы иметь в описании ЦА:
- • что болит у ЦА? Почему они стали шевелиться, чтобы это как-то решить?
- • как они формулируют для себя проблему?
- • какая у них идеальная картина мира в плане решения этой боли?
- • что они знают о вашем продукте?
- • что они не знают о продукте?
- • чего они боятся/опасаются в плане продукта или решения?
- • что ещё может помочь решить их боль, помимо вашего продукта? (Это тоже ваши конкуренты)
Если вот это все иметь, дальнейшая работа станет гораздо легче:
- • копирайтер напишет хороший текст
- • контекстолог напишет объявления, бьющие точно в боль
- • менеджер по продажам будет легче и проще продавать.
- • собственник испытает облегчение и заработает больше денег.
Портрет ЦА может выглядеть например, вот так:

Приходите к нам за продуктовой линейкой, описанием основного продукта и целевой аудитории 😉