Инструкции, шаблоны, творческая систематизация

Принцип: «сделал — не скажи, а покажи».

Польза принципа для сотрудника: контролируют вас меньше, тупых уточняющих вопросов задают меньше, к задачам возвращаться по нескольку раз не нужно.

Принцип делает руководителя счастливым: если все хорошо, можно просто вычеркнуть задачу и жить дальше. Если плохо, сразу видно, что нужно вмешаться, и что-то поправить.

Самое унылое, когда задача вроде выполнена, но чтобы её проверить, нужно куда-то идти, вспоминать, где это лежит или не дай б-г вводить пароль от сервиса. В этом случае провека пустячной задачи может быть отодвинута на сильно попозже.

Пример 1. Мини-задача копирайтеру:

— Серега, в ФБ мини-пост был [ссылка], текст с первой страницы для Юристов. Там прикольное описание проблемы было. Попробуй в нашем кейсе начало по образцу переписать, чтобы он лучше стал.

Копирайтер всё сделал и отчитывается:

⛔плохо ✅хорошо
Просто сообщение: «Готово» Сообщение с подробностями. Готово: было (скрин), стало (скрин)
Руководителю никуда заходить не нужно, сразу всё видно.
Удобно. Такой сотрудник — ценный.

Пример 2. Задача специалисту по Директу:

— Наташа, подключи гиперлокальный таргетинг для [имя проекта] по адресу их офиса, радиус давай 3 км.

⛔плохо ✅хорошо
Наташа: я сделала Наташа: я сделала (скрин из Яндекс.Сегментов, где видно, что настройки сделаны)
Руководитель: так, я что-то волнуюсь. Позадаю-ка я уточняющих вопросов Руководитель пересылает скрин Клиенту со словами «Петр Николаевич, настроили гиперлокальный таргетинг, как обещали»
Серия вопросов: а точно сделала, а где посмотреть, а как мы узнаем, что это сделано Все довольны, никого не мучали.
Наташа такая: 😒 (раздраженная и замученная)

Во втором примере Руководителю не нужно искать доступы к Метрике Клиента, продираться сквозь настройки, напрягаться лишний раз. Он доволен.
Дополнительно Наташа может задать себе проверочный вопрос «А что дальше?» У нее рождается вопрос-предложение:

— Саш, я вроде всё настроила, через пару дней проверю, как все работает и скину тебе скрин, работает ли нормально, норм?

Руководитель:

— Да, было бы здорово 😍😍

Во втором примере выигрывают все:
— Клиент получил вовремя что хотел
— Руководитель не отвлекался на мелочное менеджерение
— Сотрудника не бесили уточняющими вопросами