Пример проработки смежной семантики для очень узкой ниши
Ситуация
К нам обратился заказчик, который продает «алюминиевые кронштейны для оцинкованных фасадов». Нужны клиенты, есть идея запустить рекламу через Яндекс.Директ.
Проблема
Направление очень узкое, реально так никто не спрашивает:

Задача:
Найти способ достучаться до нужных людей.
Решение
Можно использовать смежные запросы: посидеть, подумать, а кто вообще может искать такие штуки?
Вот несколько примеров. Обратите внимание, в перечне не компании, а люди:
👉 Закупщики в СК
👉 Главные инжеенеры (ГИПы, ГАПы)
👉 Сметчики в архитектурных компаниях
👉 Проектировщики в СК, архитектурных бюро
Хорошо, каждого выписываем и задаем вопрос, а что они могут искать в интернете?
👉 ГОСТЫ и СНИПЫ. По ветроустойчивости, инсоляции и т. д.
👉 что-то еще
👉 что-то еще.
Собираем всё в большую карту:
-1.png)
-2.png)
-3.png)
Результат:
В Студии мы так запускали рекламу. Дурацкая история конечно: вместо того, чтобы предложить клиенту ежемесячное сопровождение, мы решили проблему быстро и решительно:
Он получил 5 обращений, 3 из которых сказали: все ОК, давай у тебя закупаться будем.
Через 2 недели он очень сильно поблагодарил и попросил выключить рекламу.
