Не затрудняйте работу тренера по прокачке команды/бизнеса
Рекомендация руководителям и собственникам
Ситуация: вы наняли коуча, тренера.
Например для внедрения скрам-методологии в команде, или увеличения продаж, или для проведения мероприятий по командообразованию, неважно.
Назначили встречу, собрали сотрудников, представили коуча команде.
Попросили внимательно слушать.
В процессе встречи вам, как руководителю, может быть не совсем понятно, что именно сейчас происходит.
Вам интересно, вы хотите уточнить.
⛔ Вот как можно задать вопрос, навредив процессу:
— А вот почему карточки задач именно так двигаются, мне непонятно? Мне, как руководителю, должно быть понятно. А иначе внедрение бессмысленно.
Это был специально утрированный пример. Просто чтобы сразу разобрать несколько тонких моментов.
Давайте разберемся, что вы таким вопросом сообщаете команде?
- «Я как и вы, вообще не в курсе, что происходит»
- «Тренер что-то там внедряет, но будет ли это работать, ещё неизвестно. Я лично скептично отношусь, а теперь еще и команда»
- «Тренер выполняет мои пожелания, а не следует программе»
На таких встречах руководителю нужно быть руководителем, а не участником процесса:
- На сотрудников производить впечатление, что вы и так всё знаете заранее
- Быть непогрешимым небожителем. Который конечно иногда может спуститься, чтобы объяснить «как надо делать», если уж иначе никак.
- Обеспечить явку на такие встречи.
- Обеспечить коучу полноту власти (легитимность)
- Помнить, что основная задача — не самому понять, а добиться, чтобы команда поняла. (Для вас и так будет отдельная встреча со всеми нужными объяснениями, там вы будете уже не руководителем, а сами превратитесь в участников обучающего процесса).
✅ Если хочется самому спросить, вопрос можно и нужно задать.
Но отделяйте себя от команды. Тот же вопрос можно задать по-другому, например:
— Сергей, объясните пожалуйста ребятам вот этот момент подробнее. Им может быть непонятно. (Мне-то как раз понятно).
Вот теперь все хорошо:
- в компетенции тренера сомнений нет
- дополнительно подчеркнули, вы и так все знаете,
- проявили заботу о сотрудниках
- показали, все заранее согласовано, всё это внедрение — серьезно и надолго, а не очередная блажь начальства.