Инструкции, шаблоны, творческая систематизация

Позднее Ctrl + ↑

Генерал, сержант, рядовой

Для экономии мыслетоплива при достижении целей удобно представлять, что у нас в голове у руля могут находиться такие три личности.

Сейчас определения, а потом пример будет.

Генерал принимает решение, какими проектами мы занимаемся и какие мини-победы нужно пройти.

Сержант разбивает мини-победы на маленькие задачи для «рядового».

Рядовой не думает. Не особо умеет это делать, да и не хочет. Но зато хорошо выполняет простые поручения.

👉Не надо смешивать работу этих товарищей. Планирование, инструктаж и само выполнение — разные задачи.

Давайте на примере
Допустим, вы — главный инженер проекта в проектной компании. Отвечаете за объект #0056. Объект надо завершать, но это какое-то болото без конца и края, аж руки опускаются. Не страшно:

Зовём генерала
Из каких мини-побед состоит это направление? Генералу хорошо, работать не надо 😉. Генерал чешет в затылке, наливает крепкий чай и пишет:

  1. 0056. Раздел сети наружного освещения — отправить заказчику на первую проверку.
  2. 0056. Системы НВК. Запустить смежников.
  3. 0056. Разработка ТЗ.

Так, вроде первые мини-победы выписали: они небольшие, короткие, явно зависят от нас, а не от заказчика. И четко понятно, сделали или нет

Зовём сержанта
— Как это сделать-то? Давай разложим на понятные шаги для рядового?
— Ок, давай.

Дальше — уже готовый перечень задачек. Как к нему прийти, отдельно можно прочитать.
Основные приемы: Метод волшебной феи. Начинайте с конца. А что перед этим?

Получается как-то так:

Когда каждая мини победа будет расписана по шагам, можно ставить уже задачи на каждый день. Например, как здесь: Не надо путать задачи и проекты

Не надо путать задачи и проекты

Задачи — действие, которое можно выполнить примерно до получаса.
Задачи желательно формулировать как для не самой умной служанки. Чтобы делать их можно было, не особо напрягая мозг.

Удобно список задач на день вести отдельным списком:

Задача хорошо сформулирована, когда при прочтении возникает ощущение: «нафига так подробно писать, уже бы сделал, пока писал». Это хорошо. Значит задачу будет легко зачеркнуть.

Проекты — это когда в одну задачу точно не уложиться. Проекты должны иметь конец. Если сразу невозможно прописать все-все задачи в проекте по плану, это нормально. Достаточно написать несколько, чтобы проект сдвинулся с мертвой точки.

Проекты и задачи в одном списке вести не надо.

Для активных проектов желательно вести отдельный список. Например:

Что ещё почитать:
Генерал, сержант, рядовой
Как победить аморфную задачу
Способ: я не буду прямо сейчас это делать
Способ: начинать с конца.

Принцип: «сделал — не скажи, а покажи».

Польза принципа для сотрудника: контролируют вас меньше, тупых уточняющих вопросов задают меньше, к задачам возвращаться по нескольку раз не нужно.

Принцип делает руководителя счастливым: если все хорошо, можно просто вычеркнуть задачу и жить дальше. Если плохо, сразу видно, что нужно вмешаться, и что-то поправить.

Самое унылое, когда задача вроде выполнена, но чтобы её проверить, нужно куда-то идти, вспоминать, где это лежит или не дай б-г вводить пароль от сервиса. В этом случае провека пустячной задачи может быть отодвинута на сильно попозже.

Пример 1. Мини-задача копирайтеру:

— Серега, в ФБ мини-пост был [ссылка], текст с первой страницы для Юристов. Там прикольное описание проблемы было. Попробуй в нашем кейсе начало по образцу переписать, чтобы он лучше стал.

Копирайтер всё сделал и отчитывается:

⛔плохо ✅хорошо
Просто сообщение: «Готово» Сообщение с подробностями. Готово: было (скрин), стало (скрин)
Руководителю никуда заходить не нужно, сразу всё видно.
Удобно. Такой сотрудник — ценный.

Пример 2. Задача специалисту по Директу:

— Наташа, подключи гиперлокальный таргетинг для [имя проекта] по адресу их офиса, радиус давай 3 км.

⛔плохо ✅хорошо
Наташа: я сделала Наташа: я сделала (скрин из Яндекс.Сегментов, где видно, что настройки сделаны)
Руководитель: так, я что-то волнуюсь. Позадаю-ка я уточняющих вопросов Руководитель пересылает скрин Клиенту со словами «Петр Николаевич, настроили гиперлокальный таргетинг, как обещали»
Серия вопросов: а точно сделала, а где посмотреть, а как мы узнаем, что это сделано Все довольны, никого не мучали.
Наташа такая: 😒 (раздраженная и замученная)

Во втором примере Руководителю не нужно искать доступы к Метрике Клиента, продираться сквозь настройки, напрягаться лишний раз. Он доволен.
Дополнительно Наташа может задать себе проверочный вопрос «А что дальше?» У нее рождается вопрос-предложение:

— Саш, я вроде всё настроила, через пару дней проверю, как все работает и скину тебе скрин, работает ли нормально, норм?

Руководитель:

— Да, было бы здорово 😍😍

Во втором примере выигрывают все:
— Клиент получил вовремя что хотел
— Руководитель не отвлекался на мелочное менеджерение
— Сотрудника не бесили уточняющими вопросами